Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Объединение "Природа - зеркало души"Образовательная программа «Природа – зеркало души»
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют в числе основных задач общества экологическое воспитание.
Данные приоритеты со стороны государства и лично Президента Российской Федерации объясняют актуальность экологического и краеведческого воспитания и образования учащихся.
Проблема взаимоотношения природы и человека всегда будет стоять перед обществом. Как бы ни был высок уровень развития производительных сил, общество не может игнорировать законы развития природы; оно всегда испытывает влияние этих законов и вынуждено считаться с ними.
Таким образом, современное состояние взаимодействия общества и природы обуславливает необходимость формирования эколого-краеведческой культуры у самых широких масс населения и, в первую очередь, у подрастающего поколения.
Актуальность данной программы заключается в том, чтобы дети и подростки не бездумно смотрели на природу, а видели и понимали природные явления и связь между ними; могли объяснить, почему происходит изменение внешнего вида и образа жизни животных и растений в разное время года; могли ответить на вопросы, где живут и чем питаются основные виды птиц, зверей, насекомых, рыб; умели отличать деревья от кустарников, различать хвойные и лиственные деревья, любить и беречь природу, применять имеющиеся знания в практической деятельности по благоустройству и охране природной среды.
Цель программы:
• воспитание у учащихся любви к природе, бережного отношения к ней, получение навыков общения с природой, умений проводить практические природоохранные мероприятия.
Тематика занятий разнообразная: «В природе есть любовь, в ней есть язык», «Чудеса природы», «Природа в изображении художников», «Природа и музыка», «Солнце – источник жизни на Земле», «Звезды – глаза небес», «Почему солнце светит днем, а звезды – ночью», «Волшебная и далекая страна облаков», «Стихия ветра», «Дождь – небесная вода», «Стихия бури и грозы», «Чудо радуги», «Цветы в историях, легендах и преданиях», «Растения-хищники», «Интересные факты о деревьях», «Величайшее в мире богатство – вода», « Как растет вермишелька» и т.д.
Формы проведения занятий: интегрированные занятия с мультимедийным сопровождением, инсценированные представления, экскурсии, краеведческие викторины, ребусы, кроссворды, сканворды, интеллектуальные игры, оформление альбомов, выставок рисунков и поделок из природного материала, обсуждения за круглым столом, агитбригада.
Использование разнообразных форм работы дает возможность обучающимся максимально проявить свою активность, изобретательность, развивают эмоциональное восприятие.
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|