Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 08:13


Музей 
"Народное образование"          

Меню сайта
Важная информация
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Объединение "Путешествие в прошлое"

Образовательная программа "Мы идем в будущее, оглядываясь на прошлое"

 Пояснительная записка                                                                                                                

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью педагога является оградить ребенка от мира жестокости и грубости, познакомить с принципами морали и этики, сформировать нравственные представления и понятия.

Основной целью программы «Мы идем в будущее, оглядываясь на прошлое» является становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности; воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине; способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества; в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Реализация программы мероприятий патриотического направления

2. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.

3.Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного  образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания.

4. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям.

Духовно-нравственное направление:

• формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

• воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
• формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

• воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

• формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

Культурно историческое направление:

• воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;

• вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;

• формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

Гражданско-правовое направление:

• изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.

• формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности.

Военно - патриотическое:

• изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;

• сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

• формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

Программа состоит из десяти циклов разного направления и предусматривает посещение либо всех циклов в течение учебного года, либо каких-то определенных, рассчитанных на короткий промежуток времени.

Методы:

• разъяснения

• наглядные

• практические

• самостоятельной работы

• диалога

• поощрения

• проблемно-поисковый

Формы проведения занятий:

• с мультимедийным сопровождением

• экскурсии

• комбинированные

• викторины, ребусы

• интеллектуальные игры

Организация учебного процесса:

Набор детей – свободный

Состав детей – постоянный

Занятия по 45 минут 3 раза в неделю, 2 раза в неделю

Наполняемость группы – 10-15 человек

Ожидаемые результаты от реализации программы.

Реализация программы призвана способствовать:

• развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокую культуру, патриотические чувства и сознание на основе исторических ценностей России и родного города;

• воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;

• формированию ответственного понимания учащимися своего гражданского долга и конституционных обязанностей.

Содержание программы

ЦИКЛ  №1   «От старины до современности»  (6 часов)       

ЦИКЛ №2  «А сердце помнить велит»   (10 часов)

ЦИКЛ №3   «Путешествие в старину»  (15 часов                                                                                     

ЦИКЛ №4  «Юность страны Октября»   (14 часов)

ЦИКЛ №5 «От слов книжных мудрость обретаем»  (9 часов)

ЦИКЛ №6   «Предметные месячники» 

ЦИКЛ №7  «Местные и региональные памятные даты и события» - 6 часов)  (по рекомендации Минобрнауки РФ)

ЦИКЛ №8  «Муниципальные и областные конкурсы

ЦИКЛ №9 «Экскурсии»  (в течение учебного года)

• «Четыре  Э»  (обзорная экскурсия по музею)
• «Фундамент образования Саткинского района»  (горнозаводские и земские школы района)
• «У истоков советской школы»
• «Они защищали Родину»
• «Заслуженные учителя Саткинского района»
• «Учителями славится Россия» (Современный учитель… Кто он?)
• «От презрения – к признанию»  (о Ф.Н. Шатилове)
• «Чосен Сорен из Бакала» (о В.П. Пане) 
• «Педагогические династии района

ЦИКЛ  №10  «Поисковая работа»  

Подготовка научно-исследовательских работ (сбор материала, анкетирование, фотографирование, сканирование, встречи  и беседы с людьми, работа в интернете, в СМИ, оформление работы). Участие в конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Праздники дня
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz