Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 09:07 |
| |
Приветствую Вас Гость |
|
Объединение "СаткаЗнай"Образовательная программа "СаткаЗнай" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых важных задач российского общества на современном этапе развития государства. Возрождение чувства патриотизма - любви к Родине, верности нравственным идеалам, семье, друзьям, выбранному на благо общества делу – являются свидетельством успешного воспитания молодого поколения. Создание условий для воспитания достойных граждан своей страны, способных встать на защиту своего Отечества, выходит сегодня на первый план в деятельности учреждений образования. Необходимость разработки и внедрения данной программы в учебно-воспитательный процесс учреждения в том, что опыт показывает: происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг – успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное. Если не фиксировать события и явления «по горячим следам» то позже их изучение потребует много сил и времени. Особенность программы заключается в возможности ее адаптации на различные структуры воспитательной и образовательной деятельности. Актуальность программы в том, что она предназначена для духовно-нравственного воспитания и краеведческой работы в рамках учебно-воспитательной деятельности и призвана помочь учащимся познакомиться с историей города, родного края, глубже понять своеобразие его природы, истории и культуры, а также познакомиться с приемами собирательской работы через экскурсии, экспедиции, интересные встречи. Соблюдается преемственность с образовательными программами общеобразовательной школы по истории и окружающему миру. Подходы и принципы реализации программы: * системный подход - предполагает скоординированную, целенаправленную работу образовательных структур по патриотическому воспитанию детей; * адресный подход означает использование особых форм и методов работы с учетом каждой возрастной и социальной группы; * комплексный подход в изучении опыта прошлых поколений и национальных традиций края предполагает введение в содержание программы мероприятий, объединяющих компоненты культурно-исторического, военно-исторического, духовно-нравственного воспитания; * принцип учета своеобразия местных условий - пропаганда национально-региональных ценностей, любви к родной области, городу, совместно с пропагандой идеи общероссийского патриотизма; * принцип дифференциации - выстраивание образовательного процесса с учетом индивидуальных способностей и возможностей, возраста, степени подготовленности учащихся; * принцип вариативности - создание и реализация условий, обеспечивающих развитие детей разного возраста и разных способностей; * принцип научности - это правильное отражение действительности, основанное на научном знании. Методы: ♦ метод разъяснения ♦ наглядные методы ♦ практические методы ♦ проблемно-поисковый метод ♦ метод самостоятельной работы ♦ метод диалога ♦ метод поощрения ♦ исследовательский ♦ метод проектов Формы проведения занятий: Интегрированные занятия с мультимедийным сопровождением ♦ по составу участников: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная; ♦ по способу организации: лекция, практическая работа, экскурсия, уроки мужества, встречи с ветеранами педагогического труда, круглые столы и встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, викторины, агитбригада. Использование разнообразных форм работы дает возможность обучающимся максимально проявить свою активность, изобретательность, развивают эмоциональное восприятие. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо–туристские технологии, проектные технологии. Формы подведения итогов реализации образовательной программы: открытые занятия для педагогов, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, выставки, учебно-исследовательские конференции. Организация учебного процесса: ♦ Набор детей - свободный ♦ Состав детей постоянный ♦ Занятия по 45 минут 2 раза в неделю ♦ Общее количество часов в год - 72 ♦ Срок реализации программы 3 года. ♦ Наполняемость группы – 8 - 12 человек Программа рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста для проведения внеклассной работы. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности, с помощью экскурсий по окружающему миру. Образовательная программа имеет соответствующее учебно-методическое сопровождение: учебно-методические пособия для педагога, литературу для учащихся, инструментарий мониторинга, конспекты учебных занятий, презентации по многим темам программы, разработки и сценарии воспитательных мероприятий. Цель программы: развитие у обучающихся активной гражданской позиции и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. Задачи программы: Образовательные: ♦ ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта и Урала, как опорного края России; ♦ формирование представления о различных сторонах жизни своего города, края и его населения; ♦ изучение проблем развития города и края; ♦ приобщение детей к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности; ♦ формирование потребности в углубленном изучении природы, истории, культуры родного края; ♦ изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных авторов, семейные экскурсии, просмотр телепередач и видеофильмов. Развивающие: ♦ развитие стремления знать как можно больше о родном крае, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности; ♦ адаптация к реальной действительности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации; ♦ ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы. Воспитательные: ♦ социализация личности обучающегося: преодоление психологических барьеров, толерантность, развитие культурного уровня; ♦ формирование гражданских качеств, патриотического отношения к России, своему краю; ♦ укрепление семейных связей, отношений между представителями разных поколений в семье; ♦ общая работа родителей и детей в деле охраны городской среды, памятников истории и культуры. Эстетическая: ♦ формирование умения видеть и ценить красоту окружающего мира, культурное поведение в природе. Оздоровительная: ♦ формирование здорового образа жизни Прогнозируемые результаты: формирование, развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; формирование нравственных качеств личности гражданина и патриота своей Родины. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |