Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 09:07


Музей 
"Народное образование"          

Меню сайта
Важная информация
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Объединение "СаткаЗнай"

Образовательная программа "СаткаЗнай"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых важных задач  российского общества на современном этапе развития государства. Возрождение чувства патриотизма - любви к Родине, верности нравственным идеалам, семье, друзьям, выбранному на благо общества делу – являются свидетельством успешного воспитания молодого поколения.

Создание условий для воспитания достойных граждан своей страны, способных встать на защиту своего Отечества, выходит сегодня на первый план в деятельности учреждений образования.

Необходимость разработки и внедрения данной программы в учебно-воспитательный процесс учреждения в том, что опыт показывает:  происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг – успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное. Если не фиксировать события и явления «по горячим следам» то позже их изучение потребует много сил и времени. 

Особенность программы заключается в возможности ее адаптации на различные структуры воспитательной и образовательной деятельности.

Актуальность  программы в том, что она предназначена для духовно-нравственного воспитания и краеведческой работы в рамках учебно-воспитательной деятельности и призвана помочь учащимся познакомиться с историей города, родного  края, глубже понять своеобразие его природы, истории и культуры, а также познакомиться с приемами собирательской работы через экскурсии, экспедиции, интересные встречи.

Соблюдается преемственность с образовательными программами общеобразовательной школы по истории и  окружающему миру.

Подходы и принципы реализации программы:

* системный подход - предполагает скоординированную, целенаправленную работу образовательных  структур по патриотическому воспитанию детей;

* адресный подход  означает использование особых форм и методов работы с учетом каждой возрастной и социальной группы;

* комплексный подход в изучении опыта прошлых поколений и национальных традиций края предполагает введение в содержание программы мероприятий, объединяющих компоненты культурно-исторического, военно-исторического, духовно-нравственного воспитания;

* принцип учета своеобразия местных условий - пропаганда национально-региональных ценностей, любви к родной области, городу,  совместно с пропагандой идеи общероссийского патриотизма;

* принцип дифференциации - выстраивание образовательного процесса с учетом индивидуальных способностей и возможностей, возраста, степени подготовленности учащихся;

* принцип вариативности - создание и реализация условий, обеспечивающих развитие детей разного возраста и разных способностей;

* принцип научности - это правильное отражение действительности, основанное на научном знании.

Методы:

♦  метод разъяснения

♦  наглядные методы

♦  практические методы

♦  проблемно-поисковый метод

♦  метод самостоятельной работы

♦  метод диалога

♦  метод поощрения

♦  исследовательский

♦  метод проектов

Формы проведения занятий:

Интегрированные занятия с мультимедийным сопровождением
Инсценированные представления
Экскурсии
Комбинированные занятия
Краеведческие викторины, ребусы, кроссворды, сканворды
Интеллектуальные игры
Оформление фотоальбомов.
Создание видеофильмов.

♦ по составу участников: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная;

 ♦   по способу организации: лекция, практическая работа, экскурсия, уроки мужества, встречи с ветеранами педагогического труда, круглые столы и встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, викторины,  агитбригада.

Использование разнообразных форм работы дает возможность обучающимся максимально проявить свою активность, изобретательность, развивают эмоциональное восприятие.

Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо–туристские технологии, проектные технологии.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы: открытые занятия для педагогов, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, выставки, учебно-исследовательские конференции.

Организация учебного процесса:

♦  Набор детей - свободный

♦  Состав детей постоянный

♦  Занятия по 45 минут 2 раза в неделю 

♦  Общее количество часов  в год - 72

♦  Срок реализации программы 3 года.

♦  Наполняемость группы – 8 - 12 человек

Программа рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста для проведения внеклассной работы. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности, с помощью экскурсий по окружающему миру.

Образовательная программа имеет соответствующее учебно-методическое

сопровождение:  учебно-методические пособия для педагога, литературу для учащихся, инструментарий мониторинга, конспекты учебных занятий, презентации по многим темам программы, разработки и сценарии воспитательных мероприятий.

Цель программы:

 развитие у обучающихся активной гражданской позиции и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи программы:

Образовательные:

♦  ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта и Урала, как опорного края России;

♦  формирование представления о различных сторонах жизни своего города, края и его населения;

♦  изучение проблем развития города и края;

♦ приобщение детей к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;

♦  формирование потребности в углубленном изучении природы, истории, культуры родного края;

♦ изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных авторов, семейные экскурсии, просмотр телепередач и видеофильмов.

Развивающие:

♦  развитие стремления знать как можно больше о родном крае, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности;

♦ адаптация к реальной действительности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;

♦  ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы.

Воспитательные:

♦  социализация личности обучающегося: преодоление психологических барьеров, толерантность, развитие культурного уровня;

♦  формирование гражданских качеств, патриотического отношения к России, своему краю;

♦  укрепление семейных связей, отношений между представителями разных поколений в семье;

♦  общая работа родителей и детей в деле охраны  городской среды, памятников истории и культуры.

Эстетическая:

♦ формирование умения видеть и ценить красоту окружающего мира, культурное поведение в природе.

Оздоровительная:

♦   формирование здорового образа жизни

Прогнозируемые результаты: формирование, развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; формирование нравственных качеств личности гражданина и патриота своей Родины.

Вход на сайт
Поиск
Праздники дня
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz